Основной вид врагов в игре.
Превратившиеся в кровожадных зомби обитатели базы. Могут сильно различаться живучестью,
наносимым уроном и скоростью передвижения,но в основном медлительны и довольно выносливы.
Здесь есть восставшие трупы с кладбища, заключённые и их охранники, учёные и персонал
базы, сотрудники службы безопасности и даже зомби-спецназовцы в броне и противогазах.
Кроме того иногда встречаются уникальные зомби (например зомби-хирург), они, как правило,
сильнее и быстрее обычных. Многие трупы,долгое время просто лежавшие без малейших
признаков жизни, впоследствии могут ожить, когда этого меньше всего ждёшь.
Церберы
Заражённые Т-вирусом собаки.
Как и в предыдущих играх серии, быстрые, но слабые противники.
Летучие мыши
Агрессивные летучие мыши, аналог ворон из предыдущих частей игры.
Очень слабы, но шустро летают, что затрудняет прицеливание.
Бандерснатчи (Bandersnatch)
Опасные монстры, искусственно выведенные в лаборатории.
Похожи на голых людей с жёлто-коричневой кожей, покрытой узловатыми венами, и мощной
грудной клеткой. Левая рука отсутствует, зато правая достаёт до пола. Сильные, ловкие и
выносливые создания, способные удлинять правую руку. Эту особенность они используют не
только для атаки но и для быстрого перемещения, сначала, удлинив руку, хватаются за стену,
а затем подтягивают себя к ней, укоротив руку.
Слабое место Бандерснатча — повышенная уязвимость к огню.
Мотыльки (Moths)
Огромные бабочки, с которыми Клэр сталкивается на Антарктической базе.
Не слишком опасные, но довольно неприятные противники.
Средняя живучесть компенсируется способностью к полёту, затрудняющей прицеливание.
Могут сесть на спину и прикрепить к ней личинку, которая вылупится спустя время и отравит игрока.
В одной из комнат бабочки появляются по новой, при каждом её посещении.
Пауки
Огромные пауки, впрочем, значительно уступающие в размерах паукам из предыдущих частей.
Здоровье выше среднего, плюются ядом и могут отравить игрока.
Охотники (Хантеры)
Прямо ходящие чешуйчатые рептилии с острыми когтями, завезенные Вескером сначала на островную, а потом и на Антарктическую базы.
Пожалуй, самые опасные противники в игре. Очень сильны, выносливы и быстры, к тому же редко нападают по одиночке.
Прыгают на расстояние до восьми метров, при атаке метят когтями в голову, могут просто обезглавить игрока.
Помимо обычных зелёных, изредка встречаются охотники с красноватой кожей.
Они более опасны, поскольку могут отравить.
БОССЫ:
Червь
Гигантский червяк, обитающий на острове Рокфорт.
Перемещается под землёй, вылезая для коротких атак.
Встречается в игре два раза.
Сперва с ним сталкивается Клэр во дворе перед исследовательской лабораторией.
Сражаться с ним не обязательно, всё равно убить червя в этот раз не удастся,
получив большой урон он просто уползёт, перестав досаждать.
Позже Крис встречает его в пещерах острова Рокфорт и на этот раз сражение неизбежно.
Тиран Т-078
Созданный Эшфордами Тиран, пробуждённый Альфредом, чтобы помешать Клэр и Стиву сбежать с обречённой островной базы.
Сначала он нападает на Клэр по пути к самолёту, атакует кулаками, пытаясь столкнуть девушку в огонь.
В этой форме Тиран медлителен но вынослив. Получив большие повреждения, отращивает когти на правой руке и становится очень быстрым.
В этой новой форме он нападает на Клэр уже в грузовом отсеке летящего самолёта, но ей удается сначала ослабить Тирана,
а затем разнести его на мелкие кусочки сбросив за борт вместе со взрывоопасным грузом.
Взрослый альбиноид
Один из нападавших на Клэр альбиноидов-детёнышей сумел избежать смерти, покинув лабораторию раньше, чем её заполнил газ.
За считанные часы детёныш вырос во взрослую особь и разбираться и ним предстоит Крису.
Эта двухметровая амфибия с 4-мя лапами и хвостом плавает в бассейне, на дне которого лежит
необходимый для дальнейшего продвижения предмет, и бьёт Криса электрическим разрядом, стоит ему зайти в воду.
Если не забираться в бассейн, альбиноид не сможет причинить Крису никакого вреда, однако,
плавает он довольно быстро и по нему довольно трудно попасть.
Можно убить альбиноида, потратив патроны, а можно взять необходимый предмет не, вступая в бой и потратив медикаменты.
Носферату
Александр Эшфорд, отец Альфреда и Алексии, превратившийся под действием вируса Т-Вероника в монстра.
Вырывается из заточения, в котором провёл 15 лет, и нападает на Клэр и Стива,
когда те пытаются покинуть Антарктическую базу. Это высокий серокожий мужчина
со связанными за спиной руками и повязкой на глазах. Из спины растут несколько тонких
длинных конечностей, в центре груди расположен большой нервный узел. Носферату
медленно идёт к Клэр, разбрызгивая во все стороны яд. Очень опасен вблизи, так как
может схватить Клэр и убить, сбросив с большой высоты.
Наиболее уязвимым местом этого босса является нервный узел на груди, поэтому наилучшим
оружием для борьбы с ним является снайперская винтовка, позволяющая прицельно стрелять по уязвимому месту.
Если Носферату удастся отравить Клэр, то позже Крису придётся искать для сестры специальное противоядие.
Стив Бёрнсайд
Зараженный Т-Вероникой Стив Бёрнсайд превращается в огромного зелёного монстра и нападает на Клэр.
Вооружён гигантской секирой.
Неуязвим и наносит колоссальный урон.
Для «победы» над боссом, Клэр должна убежать из комнаты, в которой проходит сражение, после чего Стив придёт в себя.
Алексия Эшфорд Форма 1
Сестра-близнец Альфреда, 15 лет назад погрузившая себя в криогенный сон, для того, чтобы получить контроль над вирусом Т-Вероника.
Главная злодейка игры. Встречается в трёх формах.
В холле Антарктического особняка Алексия легко обращает в бегство Вескера, после чего нападает на Криса.
В этой форме она — обнажённая женщина с длинными волосами и серой кожей, чья кровь воспламеняется на открытом воздухе.
Алексия не торопясь ходит за Крисом, пытаясь схватить его и тут же испепелить.
При этом она брызгает своей кровью, поджигая Криса или создавая небольшие огненные преграды.
Крису удается «убить» Алексию, однако, как только он покидает холл, она вновь приходит в себя.
Позже Алексия появляется после запуска системы самоуничтожения и на этот раз пытается убить Клэр,
а после того, как Крис пресекает эту попытку, мутирует во вторую форму и нападает уже на него.
Форма 2
Выглядит как огромный гибрид человека и муравьиной матки.
Получив большие повреждения, нижняя («муравьиная») половина тела погибает,
а верхняя («человеческая») отращивает крылья и продолжает бой.
Форма 3
В этой форме Алексия похожа на летающее насекомое.
Голова и грудная клетка, отдалённо напоминающие человеческие, переходят в жало,
руки и ноги отсутствуют, зато появились 4 крыла за спиной. Алексия летает и плюётся
сверху огнём. Для её окончательного уничтожения достаточно одного попадания из
энергетической винтовки, однако, сделать это не так то просто, поскольку оружие это
достаточно медленное, а Алексия постоянно перелетает с места на место.