Need for Speed: Most Wanted сочетает в себе уличные гонки, а также тюнинг с оптимизацией настроек и полномасштабные полицейские погони. Следующей игрой в серии является Need for Speed: Carbon. Carbon продолжает сюжетную линию с того самого момента, где прекращается Most Wanted.
Разработчик:
EA Canada
Издатель:
Electronic Arts
Локализатор:
Soft Club
Дата выпуска:
15 ноября 2005
Жанры:
аркада, автосимулятор
Платформы:
Nintendo DS, Game Boy Advance, GameCube, PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Java
Игровой движок:
EA Graphics Library (EAGL4)[К 1]
Игровой процесс:
Все события в Need for Speed: Most Wanted происходят осенью, но только днём, а не ночью. После перерыва в серию вновь вернулась полиция и теперь гонка для игрока может закончиться не только денежным вознаграждением, но и последующей погоней с полицейскими, которая, в свою очередь, может закончиться либо успешным уходом, либо арестом и штрафом с возможной конфискацией транспортного средства. В отличие от двух предыдущих частей, в игре снова заметна градация автомобилей от обычных до спорткаров и суперкаров, которая, однако, нивелируется широкими возможностями тюнинга. В игре появилось несколько видов соревнований («пари» в режиме карьеры), в ходе которых игроку необходимо уйти от полиции за определённое время или продержаться определённое время с полицией на хвосте, после чего скрыться, протаранить определённое количество полицейских машин, нанести на определённую сумму ущерб государству, объехать определённое количество заграждений или ленты с шипами. Кроме того, появились новые виды гонок, например, секундомер и истребитель, однако в отличие от Need for Speed: Underground 2 в игре отсутствует дрифт. Также появилась возможность ускорения времени (англ. Speedbreaker), которая замедляет время и позволяет оценить обстановку и принять решение в непредвиденной ситуации (например, можно уклониться от неожиданно вылетевшего из-за поворота полицейского джипа). В игре исчезли повторы, вместо них на экране показывают выдающийся момент с наиболее зрелищного ракурса (например, при таране дорожного блока или при выраженном прыжке).
Погоня:
Основной параметр погони — статус (англ. heat level). В игре всего их 7, причём в режиме карьеры только 6 (первые два с самого начала, с 13 строчки списка открывается третий, с 9 строчки — четвёртый статус, с 5 строчки — пятый, а шестой статус в финальной гонке и в одном из испытаний, седьмой в последнем испытании серии соревнований в специальном издании Black Edition). По мере повышения уровня к погоне подключаются разные полицейские подразделения, расширяется их тактический арсенал. На 5 и 6 уровнях погони к преследователям присоединяется сержант Кросс, характерная раскраска автомобиля заметно отличает его от других полицейских.
Дорожные блоки на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «ко́злы», шипы или дорожные заграждения со знаком «STOP». Если автомобиль наедет на ленту с шипами, игрок лишается покрышек и теряет возможность управлять своим автомобилем. Кроме того, если скорость игрока составляет менее 20 км/ч, и рядом оказывается полицейская машина, индикатор внизу экрана начинает смещаться к делению «арест». По достижении этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игрок подвергается штрафу и получает предупреждение о возможной конфискации автомобиля. Если игрок не может оплатить штраф, или количество предупреждений достигает максимума, тогда его автомобиль конфискуют. Также в режиме карьеры за каждой машиной игрока устанавливается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины (обвес, окраска) или если не попадаться на глаза полицейским некоторое время.
Если игрок скрылся от полиции, погоня переходит в режим ожидания. Появляется постепенно заполняющийся индикатор — когда он заполнится до конца, погоня прекращается. Район, где последний раз был замечен игрок, оцепляется полицией и подвергается усиленному патрулированию. В этом режиме появляются «укрытия» (белые кружки на карте, выделенные пунктирной линией), где можно существенно ускорить заполнение индикатора, а также спрятаться от вертолёта, появление которого также возможно в ходе преследования начиная с 4 статуса погони. Если игрок оказывается замечен полицией до заполнения индикатора, погоня возвращается в активный режим. У вертолёта запас топлива ограничен, поэтому иногда он будет улетать на дозаправку.
В активном режиме погони на карте появляются «прерыватели погони» — большие, но хрупкие конструкции, которые можно обрушить на преследователей и вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются.
Сюжет:
Главный герой начинает медленно, но верно продвигаться вверх по «Чёрному списку», набирая авторитет и привлекая внимание полиции города. В этом ему помогает как и Миа, так и гонщик-нелегал Рог (англ. Rog), его старый друг, давая полезные советы по мере продвижения карьеры. После того, как игрок, участвуя в гонке с антагонистом Рэйзором, выиграет, тот настроен весьма решительно и агрессивно, и отдавать машину не собирается. Банда уже побеждённых уличных гонщиков поддерживает его, готовая применить силу, но тут появляется Миа, арестовывает Рэйзора, и останавливает накинувшуюся на неё банду, показав спрятанную в одежде кобуру с пистолетом. Таким образом выясняется, что Миа на самом деле полицейский под прикрытием. Миа сдаёт Рэйзора прибывшей полиции, но до их прибытия кидает ключи от BMW игроку, давая ему шанс сбежать. За главным героем в погоню бросаются вслед все полицейские силы Рокпорта (полиция 6 уровня). Прятаться в обычных укрытиях уже невозможно, так как полиция контролирует все безопасные места (англ. Safehouses) уличных гонщиков. Через 5 минут преследования звонит Миа, чтобы сообщить, что единственный способ уйти от преследования — проехать по изначально закрытой дороге и разогнавшись, перелететь недостроенный мост и убраться прочь из города.
Ну а сейчас же BMW M3 GTR из Most Wanted народно признана символом всего стритрейсинга серии Need for Speed.
Игровой мир:
Розвуд (англ. Rosewood) — этот район, утопающий в осенней желтизне холмов, представляет собой учебно-развлекательный центр Рокпорта. В центре находится университетский городок, с северной части к которому примыкает парк, плавно переходящий в поле для гольфа. Западнее студгородка расположен бейсбольный стадион. Южную часть Розвуда занимает спальный район, опутанный сетью дорог и переулков. Окольцовывает эту локацию скоростное шоссе, от которого к центру тянутся многочисленные извилистые дороги, предоставляющие возможность быстро переместиться в нужное место. Доступен с самого начала игры.
Кэмден Бич (англ. Camden Beach) — это район рыбацких хижин (North Gray Point), сети туристических аттракционов (Ocean Hills), а также промышленных зон (Point Camden, South Gray Point). В этой местности расположено наибольшее количество коварных развилок, срезов, перепадов высот и прочих неожиданностей. Наибольший интерес представляют доки, которые находятся в южной части района: здесь просто уйма всяческих закоулков и трамплинов, составленных из частей кораблей. Открывается, когда Райан побеждает №13 (Вик)
Деловой центр Рокпорта (англ. Downtown Rockport) — деловой центр города представляют офисы, банки, фабрики, огромные небоскрёбы и множество стройплощадок. Открывается, когда Райан побеждает №9 (Эрл)
Кольцо представляет собой гонку по замкнутой трассе. Цель игрока — проехать несколько кругов и пересечь финишную черту первым. На протяжении всей гонки ведётся счётчик статистики кругов и места в списке первенства. Количество кругов, которые необходимо проехать, меняется от карты к карте и составляет от 2 до 5. Нередко трассы гонок такого типа имеют множество поворотов и требуют от игрока настройки машины на чувствительное управление и быстрый разгон.
Спринт — тип гонки на заданном отрезке от одной точки на карте до другой. Трасса такого типа гонки не замкнута. Цель игрока — проехать трассу и финишировать первым. В течение гонки ведётся статистика продвижения по трассе в процентах и место, занимаемое игроком в списке первенства. Гонки такого типа чаще всего пролегают по автострадам и требуют от игрока не столько управляемости, сколько скорости.
Секундомер, аналогично спринту, представляет незамкнутую трассу. Главное отличие от спринта — в наличии контрольных точек, расставленных на трассе. Кроме того, в данном типе гонки может участвовать только один гонщик. На прохождение каждой контрольной точки отводится определённое время. Цель игрока — проехать все контрольные точки за указанное время. Проезжая участок с контрольной точкой на карте, оставшееся время добавляется ко времени, отведённому на следующую точку (финишная черта также является контрольной точкой). Однако, если игрок не успевает доехать до точки за указанное время, вся гонка считается проигранной. На протяжении гонки ведётся статистика продвижения по трассе, количество точек и оставшееся время. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
Выбывание Данный тип гонки аналогичен кольцу, за тем исключением, что гонщик, завершив круг последним, выбывает из игры. Таким образом, цель игрока в данной гонке — проехать все круги не последним, а завершающий круг — первым. Количество гонщиков в данном соревновании — четыре, вследствие чего кругов всегда три. В данном типе гонки почти нет полиции (она присутствует в таких гонках только при прохождении Булла и Рейзора из Чёрного списка)
Истребитель — тип гонки по незамкнутой трассе, аналогично спринту и секундомеру. На трассе расставлены радары — контрольные точки, в которых фиксируется скорость проезжающих машин. Цель игрока — проехать эти точки с максимальной скоростью. Скорости для каждого игрока складываются. Выигрывает не тот, кто первым пересечёт финишную черту, а игрок, набравший максимальное количество очков скорости. Однако, после завершения гонки одним из участников у всех остальных начинают отниматься очки скорости, что даёт небольшое преимущество первому завершившему. На протяжении всей трассы ведётся статистика радаров, суммарная скорость и процент продвижения по трассе. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
Дрэг-рейсинг — игрок должен пересечь финишную черту первым, оптимально переключая передачи, в отличии от других типов гонок, управление осуществляется только с помощью ручного переключения передач. Кроме того, в данном типе гонки игрок маневрирует по строго заданным полосам трассы, перестраиваясь из ряда в ряд. Почти любое столкновение с препятствием или транспортным средством ведёт к завершению гонки и проигрышу. Также можно перегреть двигатель (если продолжительное время удерживать стрелку тахометра в красной зоне) и сойти с дистанции. В течение игры ведётся статистика первенства. Также это единственный режим, где движение гражданского транспорта строго подчинено скриптам. Это единственный тип гонок где вообще нет полиции.
Список Автомобилей:
Aston Martin DB9
Audi A3 3.2 quattro
Audi A4 3.2 FSI quattro
Audi TT 3.2 quattro
BMW M3 GTR
Cadillac CTS
Chevrolet Camaro SS
Chevrolet Cobalt SS
Chevrolet Corvette C6
Chevrolet Corvette C6.R
Dodge Viper SRT 10
Fiat Punto
Ford GT
Ford Mustang GT
Mazda RX-7
Mazda RX-8
Mercedes-Benz CLK 500
Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SL65 AMG
Mercedes-Benz SL500
Mitsubishi Eclipse GT
Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Lamborghini Gallardo
Lamborghini Murciélago
Lexus IS 300
Lotus Elise
Pontiac GTO
Porsche Carrera GT
Porsche Cayman S
Porsche 911 Carrera S
Porsche 911 GT2
Porsche 911 Turbo S
Renault Clio Sport V6
Subaru Impreza WRX STi
Toyota Supra
Vauxhall Monaro VXR
Volkswagen Golf GTI
Автомобили полиции:
Ford Crown Victoria Police Interceptor
Police Pontiac GTO
Police Corvette C6
Cross Corvette C6.R
Jeep Grand Cherokee
Чёрный список:
1.Рэйзор (англ. Razor) Кларенс Каллахэн • BMW M3 GTR
2.Булл (англ. Bull) Тору Сато • Mercedes-Benz SLR McLaren
3.Ронни (англ. Ronnie) Рональд МакКри • Aston Martin DB9
4.Джей Ви (англ. JV) Джо Вега • Dodge Viper SRT 10
5.Вебстер (англ. Webster) Вес Аллен • Corvette C6 (Открывается 5 уровень погони)
5.Минг (англ. Ming) Гектор Доминго • Lamborghini Gallardo
7.Камикадзе (англ. Kamikaze) Кира Накасато • Mercedes-Benz CLK 500
8.Джевелс (англ. Jewels) Джейд Баррет • Ford Mustang GT
9.Эрл (англ. Earl) Юджин Джеймс • Mitsubishi Lancer Evolution VIII (После победы над ним игрок может ездить по всему городу и уровень погони 4)
10.Барон (англ. Baron) Карл Смит • Porsche Cayman S
11.Биг Лу (англ. Big Lou) Лу Парк • Mitsubishi Eclipse GT
12.Исси (англ. Izzy) Изабель Диас • Mazda RX-8
13.Вик (англ. Vic) Виктор Васкес • Toyota Supra (После победы над ним открывается Кемден Бич и уровень погони 3)
14.Тэз (англ. Taz) Винс Келлиг • Lexus IS 300
15.Сонни (англ. Sonny) Хо Сеун • Volkswagen Golf GTI
Скриншоты игры:
Трейлер:
- Смотреть:
Gameplay:
- Смотреть: