Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Локализатор: Софт Клаб
Дата выпуска: декабрь 2012
Жанр: Action-adventure, Платформер
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Игровой движок: Crystal Engine
Управление: Геймпад, клавиатура и мышь
Сюжет:
После окончания обучения в колледже, Лара Крофт отправляется к островам у берегов Японии в Драконий треугольник (противоположность Бермудского треугольника). Корабль попадает в шторм, и буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Протагонистка попадает на таинственный остров, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолётами
Геймплей:
Игровой процесс проекта Tomb Raider основывается на трёх столпах: сражениях с врагами, решении головоломок и изучении мира. Разработчики из Crystal Dynamics отказались от использования системы захвата цели. Таким образом, появится свободный прицел. Игра должна стать более брутальной, анимация смерти главной героини будет более жестокой. Игра начнётся с Ларой лишенной какого-либо оружия, инструментов и других полезных предметов. Для того чтобы выжить героиня должна будет всё это найти или изготовить самостоятельно. Игрок получит возможность свободного передвижения по острову, почти полностью открытого для посещения, за исключением некоторых частей, которые, впрочем, можно посетить при получении необходимого оборудования. Боевая система изменится, каждая схватка призвана создать ощущения реальной борьбы за жизнь.
Концепция уровней претерпит существенные изменения — они станут более нелинейными, создавая ощущения полуоткрытого мира. Игровые локации будут делиться на зоны, между которыми можно свободно перемещаться, выполняя те или иные задания. Карл Стюарт отмечал, что студия постарается подарить игроку как можно больше свободы и избавить игроков от ощущения навязчивого прохода через цепочку скриптов. Все игровые квесты будут строиться вокруг натуралистичной физической модели. Разработчики не стали создавать полностью открытый мир, поскольку центральное место в проекте занимает сюжет. Изобретение загадок являлось одной из наиболее сложных проблем при проектировании уровней, поскольку они напрямую зависили от окружающей обстановки, физики конкретной ситуации и определяли взаимодействие игрока с внутриигровым миром.
Предполагается, что видеоигра приобретет статус многопользовательской. Это основано на том факте, что в конце декабря 2010 года разработчик на своем сайте объявил о поиске продюсера и ведущего дизайнера мультиплеера, которые примут участие в работе над Tomb Raider. Первоначально Crystal Dynamics не подтверждала и не опровергала подобную информацию, а впоследствии удалила эти сведения. Несколько позже разработчики заявили, что не исключают возможности мультиплеера.
Видео-Обзор: