Наверняка Вы заметили такую концепцию, что игры в наше время выходят не такие, какими мы хотели бы их увидеть. И это не столь от того, что игры действительно превратились в шлак (хотя эта тенденция в последнее время всё чаще проявляется). Да, выходят иной раз годные проекты, причём от "проверенных" разработчиков. Покупаем или качаем торренты, играем. Но должного удовольствия от игры мы не получаем. Кому-то игра приедается, кому-то скуден сюжет или геймплей, а кого-то и вовсе не зацепило. Хотя, технологии, в последнее время, шагнули далеко вперёд в сравнении с тем, что было в том же 2001-м. В чём кроется причина? Неужели разработчики потеряли всякое умение создавать игры?
Давайте рассмотрим 3 ситуации: игры 90-х, середина 90-х, и наше время. Те, кто тогда - в бандитские 90-е, имел при себе "мажорский" комп, уже был наслышан о таких играх, как Resident Evil, Silent Hill, Wolfenstein, DooM, тот же Half-Life, Duke Nukem, Unreal Tournament, Quake и много других культов. Тогда это был просто нонсенс - это был прорыв в игровой индустрии и прорыв вообще. В то время ещё не было новомодных графонов, затянутых "санта-барбаров", крутых ништяков и всякого рода "DLC", была просто игра и пользователь. И всем нравилось, никто не придирался к мелочам. Это были хорошие времена для тех, кто пережил этот период в своей жизни. Я сам немного застал этот период, познакомившись с Half-Life: Blue Shift (правда, это был уже 2001-й, но всё же, отголосок того времени ещё чувствовался) и я был просто в а..е, когда впервые увидел "компьютерную игру".
С приходом 2005-го года начинается перелом в компьютерной индустрии. В свет выходит огромное количество хоть и не "шедевров", но всё же творений, которые дают обратить на себя внимание. Я сам начинал внедряться в мир компьютерных игр с 2005-го года, поиграв в огромное количество игр разных мастей и жанров, от обычных шутаков и экшенов, до зубодробительных слешеров, головоломок и паззлов, РПГ и прочие. На тот момент, развитие жанров перетерпели значительные изменения и этого хватило, чтобы мы продолжали играть в эти игры ещё очень долго, ну или хотя бы помнить их при выходе более свежих проектов. Да, были провалы, но зато какие!
А что мы имеем сейчас? Это можно разложить по пунктам:
1) Огромное (ну очень огромное) количество нововведений и всяких плюшек, типа гаджетов, позволяющих видеть окуенный графон или играть без рук (инфа 100%)
2) Явление графона (Blur-motion'ы, тесселяции, модели\текстуры высокого разрешения, дальность прорисовки и т. д., то, на что обычно доят школоло)
3) Везде мультиплеер (даже там, где он по сути не нужен)
4) Сплошь конвейерная продукция
5) DLC
6) Донат (или суть бесплатных игр)
Это можно описать так: допустим выходит трейлер какой-либо игры, скажем, тот же "Watch_Dogs" (всего лишь пример). Народ интересуется этой игрой, видя всякого рода "крутые ништяки", при этом слыша гарантии того, что игра превзойдёт ту же "GTA", априори 150%, ссылаясь на дико охрененный сюжет, бесшовный мультиплеер и множество всяких других "крутых ништяков". Естественно, у людей возникает образ идеальной игры, которая по достоинству будет носить корону "GOTY". Проходит время, выходит игра... И что мы видим? Да, игра неплохая, можно погонять (я не говорю сейчас о тех багах, которые возникли при релизе - это опустим) и там даже есть какой-то сюжет. Но что-то тут явно не так. Вроде бы хорошая игра, но, "ни рыба ни мясо" - в двух словах. Кого-то задевает копипаст с других игр, кого-то шаблонный сюжет, кого-то графон, кого-то мелочи, типа регистрации во второсортных службах и т. д., но все склоняются к одному: игра ни-о-чём. И так не только с вышеназванным "WD".
Что же произошло? Казалось бы, с момента того же "RE", до выхода последней части, прошло почти два десятка лет. Логично подумать, что за это время, можно было бы создать ну просто идеальную игру в серии. Однако, практика показывает: чем больше игр выходит, чем хуже они становятся. Не в плане геймплея, он может оставаться таким же неизменным. Люди всегда хотели "хлеба и зрелищ". Другими словами, каждый раз, народу нужно преподнести что-то новое, чего мир ещё не видывал, а с выходом такого количества игр серии, задача встаёт ну просто невыполнимая. Это первое. Второе: у каждой игры есть свои фишки. Козырь, который есть только у неё (ну или просто исполнение какой-либо вещи в этой игре лучше, чем в других, например, атмосфера и сюжет). У RE - это атмосфера. Признаюсь честно, я не играл в первые игры серии и не могу судить в общем о самой серии что-либо, но исходя из комментариев, зачитанных даже тут, можно предположить, что атмосфера в первых частях отыграна куда лучше, нежели в более поздних проектах. И на то свои причины. Так же и с другими играми и не только с конвейерными. "Новоиспечённые торты" могут пойти под зону риска. И третье: как ни крути, но в памяти всегда остаётся та игра, в которую игрок поиграл в первый раз. Возможно, что под впечатлением от этой игры, человек старается искать образы той самой первой игры в других проектах. Это тоже может играть определённую роль, ведь превзойти то, что когда-то было шедевром порой не так просто. Можно повторить успех, но иной раз для разрабов это выходит боком.
В связи с этим, можно сделать вывод: как бы разработчики не дразнили нас всевозможными обещаниями и новомодными гаджетами, успех игры зависит от того, как её преподнесут народу. В наше время, больший акцент берётся на продажи, ведь каждый мажор хочет заработать копеечку, а какая получится игра и будет ли это игра вообще - уже не важно. А это можно сделать разными способами - будь-то конвейер, удачный рекламный ход или просто банальное наибалово.
Можете писать комментарии о том, что Вы думаете по этому поводу. Интересно "услышать" Ваше мнение.