Данная статья позволяет ознакомится с простыми основами Unreal Editor 2004, по игре Unreal Tournament 2004.
Интерфейс UnrealED2004 можно условно разделить на 8 секций. Ниже, мы рассмотрим эти секции поподробнее.
Вверху экрана находится меню. Отчасти оно продублировано иконками, но не всегда. Поэтому рассмотрим его поподробней:
File: Сохранение, загрузка, импорт и экспорт.
Edit: Undo/Redo, копирование, вставка, вырезание объектов.
View: Вызов лога событий, показ различных браузеров-ресурсов, показ свойств поверхности, свойств уровня, продвинутые опции, а также регилировка вьюпортов и установка фоновой картинки.
Brush: Охватывает практически все операции с брашами.
Build: Запуск уровня в Ut2004 и различные варианты ребилда уровня.
Tools: Вызов различных вспомогательных тулзов, которые не “вписались” в другие типы меню: 2D Shape Editor, Check Map For Errors и так делее.
Теперь рассмотрим дублирующие вышеперечисленное меню кнопки.
Данное меню не служит созданию уровня, скорее оно предназначено для его постобработки и администрирования.
File Options
Слева направо: создать новую карту (CTRL+N), открыть уже существующую карту (CTRL+O), сохранить созданную или только что отредактированную карту (CTRL+L).
Undo и Redo
Undo – откатить предыдущие действия (CTRL+Z). Redo – отменить откат (CTRL+Y).
Поиск акторов
Эта кнопка вызывает окно, при помощи которого вы сможете искать различные акторы. Для более точного поиска существует фильтр, при помощи которого вы сможете указать более точные параметры для поиска (Name, Event и Tag).
Большим плюсом является и то, что поиск начинается с первых букв, которые вы набиваете в окно поиска.
Браузеры
Эти кнопки служат для открытия различных браузеров-ресурсов.
Браузер акторов
Данный браузер позволяет вам просматривать все акторы, имеющиеся в игре. Двойной клик на акторе вызовет окно с исходным кодом данного актора, давая вам возможность внести свои изменения. Обратите внимание, что для того, чтобы увидеть свой модифицированный актор в списке акторов, его сначала нужно откомпилировать.
Для того, чтобы разместить желаемый актор на карте вы должны выбрать (кликнув на него) актор в браузере акторов, затем перейдя в один из вьюверов, кликнуть на поверхности правой клавишей мыши и в выпавшем меню выбрать тот актор, который вы только что выбрали в браузере акторов.
Браузер групп
При помощи браузера групп вы сможете “сливать” несколько акторов в группы.
Для создания новой группы нажмите на кнопку «New».
Сформировав определенную группу, вы можете делать ее невидимой. Для этого, в списке групп, просто снимите галочку с нужной группы и данная группа станет невидимой на карте.
Для примера: Создайте 3 одинаковых куба. 1 куб и 2 куба, соответственно, должны быть в разных группах. Теперь, в списке групп, снимите галоку с одной группы и увидите, что на карте она стала невидима. Эта опция достаточно удобна, когда на вешей карте достаточно большое количество объектов и вам на некоторое время нужно скрыть, например все ящики, для более детальной проработки комнат.
Браузер музыки
При помощи этого браузера, вы сможете открывать и прослушивать музыкальные композиции в формате umx. Данный формат больше напоминает Midi, нежели Wav.
Браузер звуков
В браузере звуков вы сможете открывать, прослушивать и создавать свои банки звуков для UT2k3/4.
Браузер текстур
При помощи данного браузера текстур, вы сможете открывать, просматривать, редактировать, удалять, добавлять текстуры, как паками целиком, так и по отдельно взятым текстурам.
Каждый текстурный пак, для удобства, разделен на несколько типов текстур. Если вы хотите увидеть сразу все текстуры в паке, без классификации, то просто нажмите кнопку «ALL», напротив ниспадающего меню типов текстур.
Закладка «Full» показывает вам ресурсы открытого на данный момент текстурного пака.
Закладка «InUse» содержит все текстуры, которые присутствуют на уровне.
Закладка «MRU» – показывает все текстуры, которые вы недавно выделяли.
Браузер мешей
Создан с целью просмотра и анимации мешей (если она присутствует).
Браузер префабов
При помощи браузера префабов, вы сможете создавать группы акторов и брашей, для дальнейшего размещения на карте. Созданные группы вы можете сохранить в t3d формате.
При этом, на карте не видно никакой разницы, как если бы вы делали все вручную или расставляли автоматически.
При этом, каждый объект из пака может редактироваться вручную.
Воистину, однажды почувствовав всю прелесть данной автоматизации, вы не захотите возвращаться к рутинной ручной работе.
Браузер статик мешей
В браузере статик мешей вы сможете просматривать уже существующие и импортировать новые статик меши, а также назначать для них текстуры.
Браузер анимации
В браузере анимации вы сможете детально рассмотреть анимацию, скелетную структуру и другие тонкие настройки анимированных моделей в игре.
2D Shape Editor и UnrealScript Editor
Две этих кнопки вызывают окна 2D Shape Editor и UnrealScript Editor, соответственно.
2D Shape Editor
Служит для создания более сложных примитивов (например арок). Однако он весьма ограничен в способностях и не призван заменить популярные трехмерные пакеты моделирования.
UnrealScript Editor
Небольшая утилитка, при помощи которой удобно править 2-3 строчки кода. Конечно, она ни в коей мере не призвана заменить гораздо более продвинутый софт, однако для небольших задач она вполне подойдет.
Кнопка слева открывает браузер свойств актора, левая, соответственно, свойства поверхности.
Actor Properties
Одна из мощнейших “фич” UnrealEd. Позволяет просматривать и редактировать каждый тип свойств актора.
Surface Properties
Благодаря данному окну, вы сможете редактировать свойства любых выбранных в данное время поверхностей.
Ребилд и настройки ребилда
Эти кнопки являются не чем иным, как вариантами ребилда (или компилирования) уровня. Рассмотрим их слева направо:
Build Geometry (ребилд геометрии)
Выполняет ребилд геометрии. Хорош и полезен только тогда, когда на вашей карте уже достаточное количество брашей.
Build Lightning (рабилд освещения)
Ребилд освещения полезен всегда. Особенно в тех случаях, когда вы не ограничиваетесь стандартным светом, а предпочитаете световые “навороты”.
Build Changed Lightning (ребилд измененного освещения)
Ребилдит только измененный со времени последнего ребилда свет.
Build Paths (ребилд “дорожек” ботов)
Билдит path nodes. Очень полезная вещь, так как без этого ребилда боты могут и не увидеть ваших, любовно для них расставленных дорожек).
Build Changed Paths (ребилд измененных “дорожек” ботов)
Ребилдит измененные дорожки для ботов. Опять же, боты могут не заметить тех изменений, которые вы внесли и продолжат бегать по старым “неправильным” дорожкам.
Build All (Билд всей карты)
Билдит все. На больших и “тяжелых” картах, это может занимать достаточно большое количество времени, так что не испытывайте судьбу понапрасну.
Build Options (опции ребилда)
Вызывает окно опций ребилда, которое содержит гораздо более тонкие настройки, нежели билд отдельных составляющих уровня.
Play Map
Запуск карты в игре. Служит в основном для тестирования карты. Перед запуском рекомендуется выполнить Rebuild All и сохранится.
При помощи данной статьи мы изучили и познакомились с простыми основами Unreal Editor 2004.